НИЖНЕЕ ПРИАНГАРЬЕ – КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ?

Карьер по добыче свинцово-цинковых руд под защитой дамбы очереди от р. В Нижнем Приангарье погибает река Татарка Ещё в году несколько раз фиксировалось загрязнение реки Татарки. А также её притоков благодаря космическому зондированию. Причём на всём протяжение реки, включая притоки реки Малая Коимба, Татарчук, ручьи Оборотовский, Безымянный , то есть практически на км. Лесная мафия безжалостно уничтожает тайгу Спецкор ВГТРК Борис Соболев завершил свое расследование о том, как настоящая мафия преступно сводит российские леса. Под различными предлогами — от якобы строительства будущего завода до санитарной рубки безжалостно уничтожаются даже реликтовые деревья. Дабы скорее наверстать отставание, в отрасли была

инвестиции встали в очередь

Красноярский край Красноярский край представил иностранным инвесторам проект"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" второй этап , сообщил журналистам председатель правительства Красноярского края Виктор Томенко в ходе Красноярского экономического форума. Проект подразумевает реализацию целого ряда направлений, развития непосредственно бизнеса, решение вопросов инфраструктуры", - сказал Томенко. Как сообщалось ранее, в рамках проекта освоения Нижнего Приангарья предполагается развитие юга Эвенкии на основе освоения нефтегазоконденсатных месторождений с государственным участием в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры.

Речь идет об освоении Юрубчено-Тохомской зоны, освоении Куюмбинского и Терско-Камовского месторождений нефти и газа.

Комплексное развитие Нижнего Приангарья ГК «Внешэкономбанк», Правительство Российской Федерации, Правительство Красноярского края.

а рассматривает возможность инвестирования порядка млн евро в разведку месторождения магнезитов и строительство завода для производства электроплавленной магнезии и огнеупорного кирпича в крае. Объем производства может составить тыс. Поставлять готовую продукцию планируется в Российскую Федерацию и за её пределы. Реализация инвестиционного проекта в крае позволит получить дополнительные рабочие места и обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет края. Александр Усс отметил, что группа районов Нижнего Приангарья, куда входит Мотыгинский район, выбранная австрийской компанией для инвестиций, является одной из богатейших территорий не только Красноярского края, но и России.

Не случайно бассейн Нижнего Приангарья называют Рурской областью мирового масштаба. Несмотря на наличие ряда ограничений, которые связаны с транспортной доступностью, а также с нехваткой электроэнергии, все вопросы по реализации проекта могут быть сняты. Я думаю, что не только краевое, но и федеральное Правительство будут благосклонны к тому, чтобы именно австрийская компания получила право на разработку этого месторождения. Для нас очень важен и экологический аспект, потому что мы должны иметь примеры передового опыта в сфере использования природных ресурсов, — подчеркнул Губернатор.

Сегодня мы имеем на ближайшие 10 лет портфель инвестиций около двух трилллионов рублей в разных территориях края, а также в Тыве и Хакасии. Это частные инвестиции и частные намерения, но со стороны государства есть желание и готовность снять инфраструктурные ограничения за счет бюджетной поддержки. Это касается и района, о котором мы говорим. В рамках проекта"Енисейская Сибирь" предполагается строительство автомобильного моста через Енисей в районе поселка Высокогорский, а также решение вопросов, затрудняющих железнодорожное сообщение в Лесосибирске и Новоенисейске.

Мы надеемся, что эти проблемы будут решены не только за счет инвесторов, но и за счет федерального финансирования".

Инвестиционный проект"Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р. Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит", реализуемый в рамках инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Наименование инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" -"Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р.

Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит" далее - проект. Срок реализации - - годы. Ответственный исполнитель проекта - Федеральное дорожное агентство. Государственный координатор проекта, государственный заказчик строек и объектов - совет администрации Красноярского края.

Что касается общих инвестиций в Нижнее Приангарье, то, по словам Новости Красноярск: В рейтинге губернаторов Александр Усс.

В соответствии с документом, РЖД примет участие в инвестиционных проектах, реализуемых на территории края. В частности, компания будет участвовать в строительстве железной дороги на участке Карабула—Ярки в зоне Нижнего Приангарья. Стоимость работ там составит около 5 млрд руб. Кроме того, господин Хлопонин сообщил, что РЖД может и поучаствовать в развитии инфраструктуры в южных районах Эвенкии и строительстве мостового перехода через Ангару. На мероприятии присутствовали губернатор региона Александр Хлопонин, президент акционерного общества Владимир Якунин и начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун.

Под вспышки фотокамер участники церемонии подписали протокол, который будет действовать в рамках уже существующей программы взаимодействия. Одним из базовых направлений, по мнению Александра Хлопонина, является активное участие РЖД в развитии инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края. В частности — освоения Нижнего Приангарья.

На выполнение всего комплекса работ в рамках проекта из российского инвестфонда будет выделено 34,4 млрд рублей, из которых 5,1 млрд будут направлены на строительство железной дороги Карабула — Ярки и уже до конца текущего года по заданию заказчика Совета администрации края будет проведен конкурс на изготовление проектно-сметной документации стоимость которой оценивается в млн рублей.

Александр Хлопонин также подчеркнул, что надеется на участие железной дороги в реализации инвестпроектов лесного комплекса и ряда других сырьевых проектов. По этой причине краевые власти предложили Владимиру Якунину рассмотреть вопрос включения края в инвестиционные проекты самой ОАО для реконструкции участка железной дороги Решоты — Карабула на это необходимо еще около 4,1 млрд рублей.

Не менее важной составляющей частью протокола является пункт о развитии пригородных пассажирских перевозок в части государственного регулирования тарифов и обновления подвижного состава. Сама же Красноярская железная дорога провела комплекс мероприятий по сокращению расходов и повышению доходов от организации пригородных перевозок, в результате чего убытки от осуществления перевозок сокращены на 44 млн.

В рамках этого же соглашения рассматривается вопрос об обновлении подвижного состава Красноярской железной дороги.

Австрийские промышленники намерены инвестировать 300 млн евро в красноярский проект

Чем так привлекателен проект? Сегодня государство и крупный бизнес заинтересованы в расширении добычи сырья металлы и лес , увеличении производства электроэнергии и развитии инфраструктуры в регионах, которые давно того требуют. Что представляет собой Нижнее Приангарье? Это регион Красноярского края, включающий несколько районов, общей площадью около тыс. На территории расположены крупнейшие разведанные залежи полезных ископаемых свинца и цинка, магнезита и серебра и других , но главными приоритетами освоения Нижнего Приангарья являются золото, алюминий, нефть, газ, и древесина.

Для того, что бы начать добычу требуется создать инфраструктуру и обеспечить регион дешевой электроэнергией.

Паспорт инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего заказчик строек и объектов - совет администрации Красноярского края.

За счет чего это произошло и ждать ли региону новых грандиозных проектов, сравнимых с программой освоения Нижнего Приангарья, рассказывает заместитель министра экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края Александр Граматунов. Сколько инвестиций Красноярский край получил в прошлом году?

В целом по стране наши показатели выглядят неплохо — уступаем только столице и нефтегазоносным регионам. На край приходится более 2,5 процентов инвестиций России. В году наша задача не снижать темпы, в целом же за три ближайших года план по капиталовложениям — свыше триллиона рублей. Большой интерес проявляется к проектам в электроэнергетике, к лесопромышленному комплексу. Около полутора миллиардов рублей вложено в прошлом году в производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования.

С учетом необходимости развития человеческого потенциала в крае значительные средства прежде всего государственные , направляются в систему образования 5,7 миллиардов рублей , в здравоохранение и предоставление социальных услуг 3,5 миллиардов. Кстати, именно в здравоохранении мы ожидаем серьезный рост вложений в этом году — до 4,7 миллиардов рублей за счет инвестиций в реконструкцию и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера и в строительство перинатальных центров в Ачинске и Норильске.

Еще один пример — социальные проекты. Предложений много, но далеко не все из них обеспечены финансами.

У проекта «Нижнее Приангарье» ещё много проблем

Пресс-центр Пресс-кит Развитие Нижнего Приангарья Проект строительства БоГЭС, как и любой другой гидроэлектростанции, - это не только бизнес по производству электроэнергии. Это создание ключевого элемента для развития территориальной инфраструктуры. В планах у инициатора этого проекта, правительства Красноярского края, — привлечение частных инвестиций под строительство целлюлозно-бумажного комбината, разработку газоконденсатных и железно-рудных месторождений.

Проект развития края предполагает, что пуск Богучанской ГЭС привлечет сюда около миллиардов рублей инвестиций. При этом государство вкладывает значительные суммы в сооружение железнодорожных и автомобильных дорог, которые необходимы для реализации всех этих масштабных планов.

Красноярский край Бизнес-журнал. Красноярского края участвует в крупных инвестиционных проектах Как известно, потенциал экономи ческого развития Красноярского края держится на двух «китах»: Нижнее Приангарье и.

Реализация его предусматривалась за счет средств Инвестиционного фонда РФ при государственной поддержке. Согласно проекту, программа развития Нижнего Приангарья разбита на два этапа, первый из которых близится к завершению. К инфраструктурным объектам первого этапа относятся мостовой переход через реку Ангару, автодорога Канск — Абан — Богучаны — Кодинск, линии электропередачи, участок железной дороги Карабула — Ярки.

Стоимость проекта — более млрд рублей, в том числе 41 млрд — средства Инвестиционного фонда России. Правительство края выступает заказчиком инфраструктурных объектов. Край затратил млн рублей на подготовку проектной документации. Параллельно с реализацией проекта развития Нижнего Приангарья проводилась работа по подготовке ложа водохранилища Богучанской ГЭС.

На эти цели было привлечено 10,7 млрд рублей федерального и около 1 млрд рублей краевого бюджетов. Построено и приобретено более 2 тыс. Введены в эксплуатацию 10 социальных и инженерных объектов в населенных пунктах Кежемского района, принявших переселенцев из зоны затопления.

Восстанавливающие СШГЭС красноярские компании получат заказы в Нижнем Приангарье (фото)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Инвестиционная стратегия Красноярского края на период до года далее - Стратегия определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов государственной власти Красноярского края, предпринимательского сообщества и жителей Красноярского края далее - край по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе. Стратегия разработана с учетом краевых и муниципальных программ развития, схем территориального планирования, а также положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года , утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от Стратегия разработана с учетом требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от Предпосылки формирования Стратегии Многообразие природных ресурсов края и их востребованность в мировой и новой экономике Российской Федерации сделали его привлекательным для инвесторов, о чем свидетельствует присутствие на территории края бизнеса крупнейших транснациональных, национальных и региональных компаний.

Красноярский край получит средства на Нижнее Приангарье в о выделении средств федерального инвестиционного фонда на.

Результаты конкурса были объявлены 14 июня года на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме по итогам заседания Инвестиционной комиссии по отбору проектов. В соответствии с решением комиссии на реализацию программы будет направленно 34,41 млрд руб. В рамках проекта государство за счет средств Инвестиционного фонда РФ финансирует развитие инфраструктуры территории. Инициатором заявки на средства из Инвестиционного фонда стала Корпорация развития Красноярского края, созданная администрацией Красноярского края и заинтересованными инвесторами.

Ангара с участком автодороги Богучаны-Ангарский и строительство участка железной дороги Карабула-Ярки. При этом в году планируется освоить не более млн долларов, а остальные средства примерно равными долями в течение — годов. Первый этап программы предполагает достройку Богучанской ГЭС мощностью МВт и строительство алюминиевого завода мощностью тыс.

Нижнее Приангарье осваивают по графику

Экс-губернатор края стоял у истоков программы развития Нижнего Приангарья и сегодня выразил удовлетворение тем, что воплощены в жизнь смелые планы крупнейшего в новейшей истории страны инвестпроекта и что закончить основной этап получилось благодаря усилиям нынешнего губернатора Виктора Толоконского. Это кладовые богатств региона. За последнее время жизнь в районах значительно изменилась. Драйвером развития территорий стал комплексный проект по реализации огромного промышленного кластера в Нижнем Приангарье.

И поче му вы рассчитываете, что инвестиции пойдут в Красноярский край — Мы не фондом РФ по программе развития Нижнего Приангарья.

Реального объединения районов нет. Нормативно-правовых актов, подтверждающих территориальное единство Нижнего Приангарья, до сих пор не существует. Основу промышленности Нижнего Приангарья составляют отрасли лесопромышленного комплекса и цветная металлургия добыча золота, свинцово-цинковых руд. Существующая транспортная инфраструктура Нижнего Приангарья и дефицит электроэнергии сдерживают развитие промышленного производства.

Регион разделён водными артериями Ангары и Енисея на части, между которыми нет транспортного сообщения автомобильного, железнодорожного. Отсутствуют мосты через Ангару и Енисей, города и районы связаны только водным сообщением в период навигации и паромной переправой через эти реки. Также нет дорог с асфальтовым покрытием в Богучанском, Кежемском, Мотыгинском и Северо-Енисейском районах.

Существующие линии электропередачи в части территории полностью загружены, некоторые находится в аварийном состоянии. Дефицит электроэнергии в регионе оценивается в МВт. Основные предпосылки развития Нижнего Приангарья[ править править код ] Регион располагает значительными запасами бокситов Чадобецкое месторождение , железной руды Нижнеангарская и Тагарская группы месторождений , золота Олимпиадинское, Ведугинское, Советское, Васильевское месторождения , магнезитов Киргитейское месторождение , ниобия Татарское, Чуктуконское месторождения , свинца Горевское месторождение , сурьмы, талька.

Выставочные компании Красноярского края

Твитнуть в В текущем году на территории Красноярского края начнется реализация масштабной инвестиционной программы по развитию Нижнего Приангарья. Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин уверен, что освоение богатств региона позволит в ближайшие восемь лет удвоить объемы экономики Красноярского края. Федеральный центр поддерживает красноярского губернатора. По оценкам Минэкономразвития, проект может быть в основном реализован до года.

Выступая в Красноярске, Герман Греф заявил: А вице-премьер Михаил Фрадков, посетивший Красноярье в середине декабря с тем, чтобы лично побывать на территории Нижнего Приангарья и оценить перспективы развития региона, был еще более категоричен.

В Красноярск Толоконский переехал прошлой весной и с тех пор явно Красноярскому краю требуется порядка миллиардов инвестиций ежегодно. Прежде всего, Нижнего Приангарья. Проекты заканчиваются, и в этом году.

С одной стороны, наличие лидирующей позиции обрабатывающего производства в структуре инвестиций в основной капитал является положительным фактором. Именно обрабатывающие производства в настоящее время рассматриваются как основной импульс стратегического развития национальной экономики. Именно они формируют большую добавленную стоимость и создают средства производства. Однако в данной ситуации было бы не вполне правильно говорить о перспективной структуре инвестиций.

Для производства машин, транспортных средств, электронного и другого оборудования изготовленные в крае металлы используются за рубежом, создавая, таким образом, добавленную стоимость не на территории региона, а в других странах. В то же время переработку металлов можно было осуществлять на территории края — здесь в советский период в рамках кооперации были созданы крупные машиностроительные предприятия, занимающие в свое время серьезные позиции на национальном рынке.

Что касается иностранных инвестиций, то, как и в большинстве других российских регионов, они до сих пор не играют существенной роли в краевом экономическом развитии. Опыт предыдущего десятилетия показывает, что Красноярский край занимает незначительную долю в общем объеме поступающего иностранного капитала в Российскую Федерацию. При этом потоки иностранных инвестиций в регион носят нестабильный, скачкообразный характер табл.

Ключевой позитивной чертой инвестиционного климата Красноярского края является стабильность его инвестиционного потенциала, среди составляющих которого наиболее высоко оцениваются природно-ресурсный доминирует , туристический, производственный, трудовой и финансовый потенциал края. Начиная с года Агентство стратегических альтернатив осуществило запуск Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. По итогам пилотной апробации данного рейтинга Красноярский край занял 3 позицию из го обследуемого региона, получив самые высокие оценки наряду с Калужской и Ульяновской областями.

О социальной ответственности инвесторов БЭМО

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!